Lana Sator (lana_sator) wrote,
Lana Sator
lana_sator

Убежище "Активное"



Давно хотела узнать, насколько рабочее состояние у дозиметра, а всё никак не находила, на чём бы испытать.
А тут вот на caves.ru некто выложил линку на урбан3п, вот вам эта линка http://urban3p.ru/blogs/message9716/
Этот некто весьма безграмотно погыгыкал над необразованностью автора материала по ссылке, в ответ на своё гыгыканье получил небольшой ликбез от меня и других участников форума.

Ну а я связалась с автором материала по ссылке, и вот уже через пару дней мы туды и отправились.
В качестве вступления привожу копию размещенного мной на кависе (зарегистрированные могут сами прочитать всё "обсуждение" по ссылке http://caves.ru/showthread.php?t=37339).

В общем, за те три недели, что прошло с момента, как там были автор этих фоток и его товарищи, кто-то таки подсуетился и позвонил куда следует, видимо.
На данное время убежище представляет из себя полностью пустые помещения, подметенные подчистую.
"Дворник", который подметал, слегка нахалтурил и часть "мусора" загнал под лестницу.

Итак, виновниками торжества оказались всем известные прицелы данного вида
http://doza.net.ua/pages/img/rad_pritsel.jpg
(фотку нагуглила)
Но если сейчас их там осталась от силы пригорошня, то три недели назад - был усеян пол (и имелись ящики - прим.ред.)
Фон от пары таких штучек на расстоянии 10 см составляет в среднем 49,8мкЗв/ч, то есть почти 5 мр/ч
а вот от кучки штучек - зашкалило ))) у меня предел измерений вроде 999мкЗв/ч т.е. 0,099р/ч (во всяком случае на табло 3 цифры и плавающая точка)
использовался прибор ДРГБ-01

Также хотелось бы отметить два момента:
- в промежуток между посещением бомбаря теми людьми и сегодняшним (вчерашним, т.е. 05.03.10 - прим.ред.) вечером там успели побывать некие люди, написавшие на стене "кавес.ру" и перечислившие ники (не знаю, свои или чужие - подставы ради). Полный список настенников будет в фотоотч0те, тк сейчас мне лень лезть в сумку и глядеть в фотике, кто там перечислен; очень интересно было бы знать, были ли они там до "дворников" или после

- лично мне довелось в тех краях впервые побывать аж года три назад, подробно я территорию предприятия исследовала позапрошлым летом. Но из семи означенных на схеме завода убежищ я, по лени своей, посетила лишь 4; оставшиеся три, по моему мнению, внимания не заслуживали, тк два находились под коммерсантами (кои склонны вместе с первым этажом заарендовывать и подвал, а то и просто юзать неофициально), а третье располагалось ближе всего к краю территории (и к залазу), под унылым брошенным зданием поздней постройки (80е-90е годы), настолько выдроченным, что более похожим на недострой, нежели на брошку.
А вот оказалось, что как раз под ним-то и было все самое интересное!

Отсюда мораль: не ленитесь, кавесы, лезть в УГ и под УГ!


Спасибо, если не поленились прочитать ))


Убежище представляет из себя достаточно большое сооружение (два входа-выхода на углах по диагонали, и аварийник), схемы нигде не сохранилось, но по сути - это размашистое помещение для укрываемых (с колоннами такое, типовое достаточно) и несколько малых помещений по трем сторонам из четырех.
Помимо помещения для укрываемых имеются: учебный класс, два санузла (по 4 толчка и 2 раковины в каждом), агрегатная с вытяжкой, ФВУ и "гравийным охладителем", комната с резервуарами для воды, насосная, кучка мелких комнат типа аккумуляторной, связной и т.п., ну и комнатка со стеллажами маленькая.
Дизеля нету.
Вот как так - охладитель есть, а дизеля нету?
Не могла же я его не заметить.

По словам персонажа, публиковавшего фотографии по ссылке топикстартера, бомбарь был полностью комплектным. На полках и просто вдоль стен стояло всякое добро ГО-шное. Была даже химза. Куча старых дозиметров, разные приборчики и прочее обычное добро. Аптечки были. В учебном классе стояли парты.
В общем - тут есть фотки http://urban3p.ru/object5963/gallery/ того, что было.

А через три недели - всё чисто. Напрочь. Подметено даже.
Фон в сооружении в норме (12-20 мкр/ч), фонящие фигульки почти все отсутствуют.
Днём с огнём На коленках с фонарем удалось отыскать парочку в большом помещении, заныкавшихся по углам под трубами. А потом, уже на выходе, заглянули под лесенку и нарыли там пригорошню фонящих артефактов.

Также хочу отметить тот факт, что на плане предприятия данное убежище отмечено как отедльностоящее (указана насыпь, на которой пунктиром означены габариты убежища). На деле же мы имеем бомбарь под зданием (этажа 2-3 высотой), на вид постройки 80х-90х годов. Нипанятна =)

Ладно. Смотрим картинки.


1. Тот самый учебный класс с окошком вникуда. Пустой.


2. Промежуточный коридорчик с вешалками


3. Окошко с другой стороны


4. Хранилище воды, 16 баков по 225 литров


5. Надо запатентовать идею световых трафаретов и ставить при помощи них цоперайты на фотках. Пойду вырезать трафарет "© лана сатор" ))


6. Герма входная. За ней тамбур и герма попроще


7. Герма попроще


8. Стена помещения для укрываемых) По словам Николы, вдоль неё стояли ящики с добром

Отсутствие штатива и слабая вспышка, а также полное отсутствие возможностей на что-то поставить фотик (ни стола, ни табуретки!) не позволили мне заснять всё помещение, но поверьте мне - оно большое.


9. Всевозможные подпотолковые трубы, система вентиляции.


10. Агрегатная с гравийным охладителем. Кто не знает, что это, - идёт в гугл. В снипах про него тоже изрядно написано. Но - я никогда не видела их в убежищах.


11. Сортир №1 зеркально идентичен сортиру №2.


12. Насосная


13. То, что осталось от насосов.


14. Угадайте, кто это =)


15. Правильно, это был дп-5в


16. Подробно рассмотрим конструкцию затвора.


17. Тут был Кавис. Почему Доцтур зачёркнут - неизвестно. Кто такой Пух и Сайрус - лично я вообще не знаю.


18. Герма на выход.


19. Аварийный выход-лаз ))


20. Ну и, собственно, вот они - прикольные штучки.


21. На 10 см от парочки - имеем данный фон


22. А над этой пригорошней прибор грустно отобразил мне сперва 700 с чем-то, а потом и вовсе три точки ))


Вот так-то, господа.
Спасибо за внимание =)
Tags: 20d, abandoned, foto, underground, vaults and bombshelters
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments