Lana Sator (lana_sator) wrote,
Lana Sator
lana_sator

АЖД

Доброго времени суток, уважаемые френды!
С утра на работе нечего делать, и вот наконец дошли руки до давно обещанного обзора по Абхазской ЖД.
Думаю, уже много где выкладывалось немало материала на эту тему, - и обрывками, и культурно подшитого, и по-справочному полного, - я же покажу ту часть, которую довелось рассмотреть в той или иной степени подробности лично мне (при организации и участии Formatcde).

Итак, начать хотелось бы с того, что уже написано до меня, а именно:
http://zkvzhd.abhazia.com/ неофициальный сайт об АЖД
http://sbchf.narod.ru/12/abhjd_index.html еще один
Статья на Вики

Как вам может быть известно, к настоящему моменту история АЖД проходит через положительный виток - пассажирское сообщение восстановлено до весьма неплохого уровня.
На время осмотра оно также функционировало - раз в пару дней ходил поезд, тащивший вагоны "на Москву", которые в Сочи прицепляли к московскому составу. Остановок этот поезд не имел, поэтому в живом состоянии был только вокзал Сухума.

И тогда довелось посетить и довольно подробно осмотреть такие ее объекты, как: станции Цкуара, Гума, Апшдваны, Бзыпта, Мысра, Гячрыпшь; вокзалы городов Гудаута, Гагра, Сухум; депо в Сухуми и брошенное убежище при нём.



Начнем со станций.

1. Цкуара (Гудаутский район)




За всю историю местной железной дороги эта станция носила названия: Санапиро, Арсаул, Приморский, Цкуара (Цакаара) (данные из wiki).
Здесь путь (АЖД однопутная) разделяется натрое, на одной из "веток" стоит сгоревший разворованный поезд.



Павильон в плохом состоянии. Постройка деревянная, на каменном фундаменте





На платформе сохранились сидушки



И остатки системы сигнализации (к моменту осмотра ни сигнализация, ни связь на АЖД не работала)



А вот и поезд:





Залезем внутрь... Состояние вагонов ниже двух баллов из пяти (или из десяти?..)





(Вы знали, что вагоны теплоизолируют пенопластом?)

Сохранились котлы и местами унитазы



Станция находится на самом берегу моря, поэтому вид в окна живописен





Выберемся на крышу последнего вагона





Возле станции находится совсем разрушенная постройка. О том, относилась ли она к ЖД, данных нет:







2. Гьячрыпшь

Название станции напоминает результат забывчивости в отношении переключения раскладки =) По-грузински вообще нечитаемо: გეჩრიფში



Итак, еще одна из множества абхазских жд-станций...
В былые времена носила названия: Ермоловка, Леселидзе, Гечкуай, Гечилер. Обыкновенная однопутка с аварийным павильоном...

Дорога будто бы упирается в горы:



Под путями - арка, через которую проезжает личный транспорт. грузовик не пролезет =)



Столбы заросли лианами



Любителям ХДР! платформа =))



В другую сторону



Лавочки



А вот и павильон



Название платформынаписано по-абхазски и по-русски
Можно видеть пустые прямоугольники от старых названий.



Состояние крайне печальное...










3. Мюссера




В отличие от прочих, посещенных нами, эту станцию не увидишь с дороги из окна машины. Находится она в низине, путь с обоих сторон уходит в тоннели. Наверное, именно по причине относительной небаянности внутри павильона сохранились железнодорожные ништяки вроде пульта, телефонов итд.

Так получилось, что мы около нее жили. И не увидели бы ее, если бы нам на неё не указали те люди, у которых мы остановились на эти 5 дней.

Здесь три пути. Объекты сигнализации находятся в таком же состоянии, как всюду:



На подходах к станции, видим техздания в кустах



И не совсем в кустах



Платформа асфальтирована



Подходим к павильону



Павильон



Поезд на Москву ходит раз в два дня. И, вроде бы, здесь не останавливается. В общем, ждать можно долго =)







А вот за закрытыми дверями оказались уцелевшие ништяки.







(последний снимок - автор Formatcde)

4. Бзыпта

Довольно большая станция - путей много, здание вокзала приличных размеров...





Есть даже пешеходный мост



Внутри сохранилась не очень годно








5. Гума






6. Апшдваны






7. Вокзал города Гудаута

Большой приличный вокзал с множеством путей и пешеходным переходом:







Довольно неплохо сохранился, видимо не особо горел.











Даже внутренние дерв\янные интерьеры:



И камера хранения









8. ТЧ Сухум




Как и в каждом уважающем себя жд-депо, тут имеется паровоз, однако состояние его плачевно:



Ремонтная машина ремонту не подлежит:



Локомотивы здесь всего пары видов - это всем привычные ЧМЭ3 и ВЛ8



И если ЧМЭ-ы используются, то ВЛ-ы стоят в запустении. В них можно влезть и увидеть на славу сохранившийся интерьер:







Также есть возможность пройти в моторный отсек





Слева - еще один представитель местного "разнообразия", по центру вдалеке - упомянутый в отчете formatcde разбитый ЧМЭ3



Здание депо сожжено



Есть возможность подняться на пешеходный мост, откуда открываются виды на горы и окрестности:



А здесь вагоны заканчивают свой путь земной...



Ну и наконец - убежище.



Как известно, в 1992-1993 годы в Абхазии шла война. Не так давно, - а посему следы ее видны повсюду. Разрушенные и расселенные дома, заброшенные гостиницы и дворцы, заброшенная железная дорога... Хотя участок Псоу-Сухум и используется, - объекты инфраструктуры большинством своим заброшены.

...Когда я ехала туда, маленький вредный недодиггер внутри моих мозгов тщетно надеялся увидеть кучу бомбоубежищ или хоть каких-то подземных укрытий, возведенных за время боевых действий или же после них (по аналогии с СССР - почти вся основная масса бомбарей строилась в послевоенное время). Может быть, где-то они и есть, а мы плохо искали, - но увидеть их нам не удалось. Думаю всё же, что раз у страны нет средств на банальное восстановление, - на строительство чего-либо их предусмотрено еще меньше.

Поэтому довольствоваться нам пришлось железнодорожным бомбарём, который обнаружился в местном жд-депо.

Отдельностоящий холмик с дверцами не мог не привлечь нашего внимания:



И мы ломанулись вниз по лесенке, к толстой открытой герме:



Разумеется, воду заметили сразу, и для товарища formatcde сей факт стал решающим: смотреть бомбарь он не пошел.

А я пошла. Вот в чём была, в том и пошла:



Герма риальне впечатляющая. Также впечатляющ ее штурвал:



Вообще странно. Бомбарь столь неглубокого заложения от ядрёны бомбы не спасёт, - но гермы установлены вполне добротные.

Двинулась осматривать...

Сразу за первой дверью (и до второй) меня ждал красный пожарный щит:



Вторая герма впечатлила штурвалом и романтично срезанными уголками:



Первое помещение - для укрываемых





В нём имеются сортиры:







Второе помещение - ФВУшная. Блоки ФВУ водоплавающие:



Третье - тоже для укрываемых и тоже с сортирами:



А за ним - второй выход, тоже с парой герм + тонкая герма, за которой вентиляция (секция УЗС):





И такой вот красивый выход на улицу, но уже за территорию депо:




На этом свой обзор по АЖД я завершаю. Надеюсь, вам понравилось. Задавайте вопросы - попробуем найти ответы вместе.
Спасибо за внимание!


__________________________
Напоминаю читателям, что автора журнала и блога (то есть, меня) всегда можно поблагодарить и поддержать не только позитивными комментами, но и небольшой денюжкой, перечислить которую вы в любой момент можете на яндекс.кошелек, где 41001338594069 - мой номер счета. Чтобы это сделать, совсем необязательно иметь собственный яндекс.кошелек: достаточно лишь воспользоваться одним из способов пополнения, например платежными терминалами

Спасибо тем, кто меня поддерживает!
Tags: 20d, abandoned, abkhazia, foto, transport, underground, vaults and bombshelters
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments