Lana Sator (lana_sator) wrote,
Lana Sator
lana_sator

О кошках и не только

Прежде чем публиковать этот обзор здесь, я показала его в сообществе "ру_авиация" - чтобы тамошние комментаторы дали пояснения по матчасти осмотренного.
Комментаторы же оказались представлены тремя лагерями - в более чем ста комментариях одни обзывали меня хулиганкой и журналисткой, мечтая усадить за решетку (или меня, или того, кто меня туда привел), другие возмущались низким качеством охраны и призывали к массовым расстрелам увольнениям, и лишь третьи подсобили пояснениями.
Эти пояснения помогли (не только мне) сделать обзор чуть более информативным, чем первоначальная его редакция.


Итак, - несколько дней назад один добрый человек показал мне большой цех, в котором живут кошки.
Я очень люблю кошек, хоть у меня на них и аллергия :(
Но не о кошках пойдёт речь в записи, а о птицах

Image

Как пояснили персонажи из ру_авиации, этот цех вполне может оказаться вовсе и не заброшенным - статические испытания, которые в нем проводятся, не требуют активной деятельности - детали самолетов нагружают и ждут, когда те рассыпятся.
Также среди пояснений был получен комментарий от человека, работавшего в этом цеху, - никакой гостайны в представленном материале нет.


Итак, запоздалый обзор :)









Мы с добрым человеком встретились не сильно за полночь и долго-долго в темноте добирались до нужного места по прежде незнакомым мне территориям.
Эта темнота заволокла пространство и скрывала наше почти бесшумное перемещение, изредка прерываемое советами товарища "осторожно, - колючка" и ответным моим бурчанием а-ля "колючка идёт н-нах".
Достигнув цели раньше намеченного, мы расположились на крыше в ожидании достаточно светлого времени для съемки с рук.

Прошло около часа... поднявшись с места отдыха, шагнули в проем разбитого окна.
Над зданием вставал рассвет, город спал. Солнце освещало огромное сооружение через пыльные окна

Image

Взгляд охватывал довольно просторное помещение, под потолком которого громоздились желтые балки.
Товарищ отправился вниз по лесенке, я предпочла задержаться на балках.
Взобравшись на них, стала наслаждаться теплым розовым освещением и неспеша двигаться по надёжным конструкциям

Image

Image

В дальнем углу обнаружился кран

Image

Image

И лифт, дающий представление о высоте сооружения

Image

Попадались предупреждающие знаки

Image

и удивительные агрегаты

Image

Но тут взгляд мой закономерно устремился к тому, что находилось внизу

Image

Image

Направилась к лесенке, стала спускаться

Image

Ниже и ниже

Image

Image

С одного из нижних пролетов лесенки перешла на балкон, чтоб взглянуть на самолеты сбоку

Image

Image

На балконе складированы какие-то тематические детали

Image

Image

И, наконец, спустилась вниз

Image

Image

Image

Фюзеляж лёгкого Ил-103 после статиспытаний, цвет объясняется тем, что он еще не крашен

Image

Статические испытания деталей самолета - фюзеляжа и крыльев - подразумевают долговременное воздействие нагрузок на оные детали. Нагрузки будут менять, увеличивать, до тех пор, пока испытуемые к этому пригодны. В этом цеху они и найдут свой конец.

Image

Image

Повсюду на опорах красные кнопки

Image

Где-то вдали цеха слышались звуки явно искусственного происхождения.
Товарищ как раз возвращался с той стороны и сообщил, что там-то как раз кошки.

Image

Image

Image

Много кошек! Они бегают по полу и по всем конструкциям, топают и громыхают!
Я никогда не слышала таких шумных, притом совершенно молчаливых кошек :)

Image

Image

Но всё-таки основная цель визита - не кошки, и потому мы продолжили бродить по цеху.

Image

Image

Третий самолет оказался без хвоста и вообще выглядел каким-то искусственным, с нарисованной дверью и пластиковым двигателем. Как мне объяснили, "Цэ называется зал статиспытаний. Тут их "ломают" разными способами. Проверяют на предельные и запредельные нагрузки. Плюс ресурсные испынания (то есть гнут туда-сюда пока не отвалится). Поэтому тут не живие/полные самолёты, а вот такие частично изготовленные штуки."
А еще его назвали "деревяшкой" - неким первым образцом, который изготавливается в натуральную величину, но из фанеры.

Image

Image

Image

А еще там были отдельные крылья и их части

Image

Image

Image

Image

Цитата: Статические испытания самолета - это именно то, что вы видели. С момента создания первых предсерийных экземпляров один из них (а обычно несколько) ставятся вот в такой вот цех и статически нагружаются (вплоть до мешков с песком) максимальной нагрузкой. Периодически (раз в несколько дней или недель) прибористы измеряют провисание/проседание элементов конструкции. Поскольку нагрузка на планер максимальна - значит испытуемые экземпляры могут быть маркерами для летных машин. Как только проседание/провисание конструкции или дефектоскопия покажет нарушение/разрушение конструкции - летные борты будут выводиться на инспекцию/капремонт.

Никаких других действий с данными самолетами больше делать не будут. Они так и умрут в этом цеху. Судьба у них такая... :)


Попадалась аппаратура

Image

Image

Присмотрели любопытную будку с древними компами внутри

Image

Image

Image

Вид от будки на фальшивый деревянный самолет

Image

А кошки следят!

Image

Гуляем дальше... Очень специфические устройства

Image

Image

Местный пожарный щит

Image

Image

И место слесаря

Image

В завершение осмотра мы не могли не заглянуть внутрь одного из самолетов, дверь которого была призывно открыта

Image

Image

Самолет изнутри чем-то напоминает Буран :)

Image

Image

Image

Image

Он грузовой, поэтому никаких тут вам сидений

Image

Image

Image

хвост

Image

Через аварийный выход можно выбраться на крышу

Image

Image

Там всё в кошачьих следах!

Image

Вид снизу на потолок

Image

Осмотрим верхнюю кабину

Image

Image

Image

Image

Image

И нижнюю

Image

Image

Image

Image

Взглянем в окошко...

Image

И выйдем через дверь

Image

Image

***

Было около 7 утра, когда мы выбирались из здания. За те полтора часа, что провели внутри, территория вокруг феерически ожила!
Но серьезных проблем с покиданием объекта, к счастью, не возникло.

Благодарю за внимание.


__________________________
Напоминаю читателям, что автора журнала и блога (то есть, меня) всегда можно поблагодарить и поддержать не только позитивными комментами, но и небольшой денюжкой, перечислить которую вы в любой момент можете на яндекс.кошелек, где 41001338594069 - мой номер счета. Чтобы это сделать, совсем необязательно иметь собственный яндекс.кошелек: достаточно лишь воспользоваться одним из способов пополнения, например платежными терминалами

Спасибо тем, кто меня поддерживает!




Завтра, если будут силы, выложу унылый метрострой.
Tags: active / действующее, foto / фотки, fuji s5, highness / высокие конструкции, science / научное, transport / техника и транспорт
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments