You are viewing lana_sator

Заброшенные здания, бомбоубежища, военные объекты, мертвая техника... 18+
Urban exploration in Russia and somewhere else
ОАО "НПО Энергомаш" 
22nd-Dec-2011 01:49 pm
мой завод
Значение ISO нелегальных фотографий находится в прямой зависимости от серьезности последствий задержания.



Открытое акционерное общество «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко» является ведущим предприятием в мире
по разработке мощных жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей,
одним из лидеров мирового рынка наукоемкой и высокотехнологичной продукции.
Свою историю предприятие ведет с 15 мая 1929 года.
За прошедшие годы здесь было разработано около 60 ЖРД, которые изготавливались серийно и эксплуатировались
и продолжают эксплуатироваться в составе космических и боевых ракет-носителей.


Разнообразную информацию по истории и деятельности предпряития довольно легко найти в интернете - на их собственном сайте http://www.npoenergomash.ru/ и на сотнях других ресурсов.
Я же в своем обзоре хотела бы рассказать о том, как мы ходили туда гулять пять ночей к ряду.
О том, как посетили оба стенда и поднялись на трубу.







Эта схематическая картинка изображает два испытательных стенда и выхлопную трубу.
Она размещена на официальном сайте.

Однажды осенью мы поехали в Химкинский лес за боярышником, и пришли к весёлому синему забору с такими вот объявлениями (не сфоткать было невозможно)



Объявление это выглядит одновременно грустным и смешным, идиотическим и нагруженным смыслом... Но для нас оно означало совершенно другое: предприятие ремонтирует забор.
Пройдя пару сотен метров, мы убедились: это действительно было так. Бригады строителей занимались тем, что размеренно вкапывали столбы и прикручивали на них гофру синего цвета.
Там, до куда они еще не дошли, зиял дырами старый периметр, поломанный и снесённый.

Прошло какое-то время. Работяги завершили ремонт периметра с наиболее очевидной стороны - со стороны леса и соседнего предприятия.
Но большой завод - большой забор, потому на замыкание всего ограждения им требовалось много-много времени.

Воспользовавшись этим (к слову, статья КоАП за проникновение прекращает действовать, если доказан факт незамкнутости территории, отсутствия предупреждений о запретности зоны и прочих открытых дверях), мы стали приезжать к ним гулять.

Территория НПО очень впечатляет разными аспектами. Во-первых, на ней ночью нет ни души. Вот вообще никого. И следов человеческих на снегу практически нет.
Зато есть собачьи. Судя по следам и их размерам, собак у них много, и они крупные, - но познакомиться нам довелось лишь с парочкой, которые спрятались в сарай от света фонаря.

Ну и, чего тут скрывать, в первую прогулку мне было страшно. Трепет от исполнения давней мечты - увидеть этот НПО - соседствовал со всякими соображениями безопасности, скрытности и прочего. Ощущения незабываемые.
Ради таких ощущений стоит жить.


В общем-то, не слишком ли много текста? Пора перейти к фотографиям.
Как мы попадали на территорию? Мы обошли завод кругом и нашли местность, где его забор представлял из себя деревянную покосившуюся изгородь с неработающими датчиками на замыкание (проверяли). Тщательный осмотр забора выявил большое количество перекошенных, сместившихся секций, а также наличие дыр.
Никаких табличек о запрете прохода не было.



Мы пересекли какие-то буераки с кустами, и вышли на освещенную дорогу.
Тишина. Красота. Снег падает...
По пути попалось убежище, оказавшееся гнилым и затопленным





Ну а целью нашей в первую прогулку были трубы. И мы к ним пришли.



Стали бродить по всевозможным конструкциям и лесенкам, поднимаясь всё выше и выше







Наконец, нашли лесенку



И поднялись на трубу!



С трубы очень крутые виды на Химки, на Москву, на лес кругом.
Ну и на территорию завода, само собой



Желтая светящаяся полоса - новый периметр. Он оборудован камерами и датчиками.





Вид на комплекс стендов



И на вторую трубу



И внутрь трубы



К слову, лазали мы туда 11 декабря, а 9-го декабря там прошло последнее в этом году испытание (информация из новостей на сайте http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_327.html )

Когда испытания проводятся, труба выглядит так (фотка с wikimapia)



Поэтому в трубе и в бассейне вокруг неё была вода...
Мы спустились, и заглянули за приоткрытые гермодвери





Из труб и коммуникаций тут и там идет пар, что-то пыхтит, течёт, журчит.



Еще немного погуляв по лесенкам





Мы нагулялись и уехали домой.

***

Спустя пару дней вернулись... И сразу же пошли к бассейну.
Каково же было наше удивление, когда пол оказался сухим.



Ну и мы радостно пошли по нему шляться (он, к слову, огромный - диаметр примерно 65-70 метров, а высота трубы метров 80).
Пришли к соплам выхлопа





Основание трубы напоминает зонтик или подножье новогодней елки



Кроме бассейна мы в ту прогулку ничего не посмотрели, потому как все двери оказались закрыты, а ломать мы ничего не собирались (нехорошо это - двери ломать).

***

Еще спустя несколько дней мы вновь приехали туда.
Разница обстановки бросалась в глаза: у ближнего к нам стенда светилась лестница!



Ну вот мы к ней и пошли...
Аварийная лесенка - на то и аварийная, чтобы всегда быть открытой.



Но её повышенная светимость нас очень смущала, поэтому на седьмой этаж мы решили доехать на лифте



К слову, попасть в стенд через лифт невозможно - только в пристройку с баллонами







В каждом помещении пристройки висят газоанализаторы и камеры







Еще тут принято бояться кислорода





Если кислорода слишком дохрена, полагается принять душ





Подножие баллонов





А таких вот помещений мы в общей сложности видели наверное несколько десятков











Ну и, конечно же, мы сходили на крышу и совершили сеанс промышленного руфинга





В итоге, обломавшись с лесенкой, мы спустились вниз и пошли в соседнюю с лифтом открытую дверь



И за той-то открытой дверью оказался огромный зал испытательного стенда!



Про этот зал расскажу особо.
Дело в том, что в нем, во-первых, обстановка такая, будто работяги только-только вышли, оставив куртку



А во-вторых, у него вместо окон - плохо закрепленные железные листы. И от ветра, бьющего в стены здания, они издают самые разнообразные звуки, похожие на шаги, открывание дверей, стук молотка и работу агрегатов.
Бррр! =)

Но мы всё равно стали там шляться.





Въездные ворота, через которые привозят двигатель на испытания



Лесенка, ведущая к бронекамере



Ну и, собственно, стенд.
Состоит стенд из статичной части (куда двигатель крепят и откуда к нему подводят топливо и тыщщу разнообразных датчиков), подвижной части (труба на колесах, которая смыкается с ободом статичной части) и трубы выхлопа, закрытой красной крышкой.





Чье-то рабочее место



Поднимемся выше, чтобы всё влезло в кадр



За ходом испытаний следят не только датчики, но и камеры, которых тут очень много.



Как раз с такой камерой я фотографировалась (простите за повтор фотки)



Помимо старых советских, тут есть и современные камеры.
Вот одна из них, закрепленная синей изолентой





Вокруг ее объектива находятся диоды ИК-подсветки. Когда мы во второй раз ходили на второй стенд и долго тусили под такими камерами, диоды начали светиться.
Думаю, наши довольные лица были в последствии рассмотрены службой безопасности завода.
Простите нас, пожалуйста! =)

Продолжаю.
Виды на стенд сверху





Помимо датчиков и камер на испытания, здесь есть пожарная защита, представленная датчиками и системами тушения - пенные раструбы и натурально гидранты.



Освещают всё это хозяйство прожектора польского производства





Позади статичной части стенда находится всякое хозяйство подвода топлива и чего там еще надо двигателю.



Это кран, который перетаскивает двигатель из зала, куда его привозят, на стенд





Общий вид зала





Ну и фотография на память



***

Затем мы двинули гулять по этажам пристройки к стенду, но там оказалось очень грустно и почти не интересно, опять баллоны.





Единственное, что привлекает внимание - такой вот подъезд с гермодверями на этажах и лифтом









***

Ну а затем мы приехали снова, чтобы посетить второй стенд.
Служба безопасности завода наверняка захочет узнать, как мы попали внутрь.
Так вот, - мы зашли в открытую дверь. Вот в эту.



И оказались в холле с витражом и плакатами





Прошли всю эту бытовуху и вышли в очередную комнату с крутилками



Потом поднялись чуть выше и нашли открытую дверь в зал стенда.
Зашли в неё (на ней был датчик, но никто не пришёл) и оказались под потолком зала, как под куполом цирка



Этот зал примерно на треть меньше по площади.
Стенд выглядит совершенно так же.









Различия лишь в том, что здесь большая крышка оказалась снята, и мы смогли заглянуть в трубу выхлопа







На этом завершилась наша последняя, пятая ночь прогулок по ОАО НПО "Энергомаш".
К сожалению, у нас не вышло найти вот эти помещения



Ну и еще к одному сожалению, на стендах не было двигателей.
Потому как выглядело бы это так (фотки с офсайта)







Хотелось бы поблагодарить за внимание всех моих читателей!
Также хотелось бы поблагодарить stroncioum, с которым мы там гуляли.
Ну и конечно же, благодарность службе безопасности НПО за безответственный подход к охране своего завода, а также управлению экономической безопасности за неспособность сдерживать эмоции печали по поводу имущественного ущерба, нанесенного утратой замечательного периметра, ранее представлявшего из себя капитальное сооружение.

Спасибо всем!
Еще раз всех с Новым Солнечным Годом! Ура =)

Все фотографии с прогулок находятся здесь http://fotki.yandex.ru/users/haematique/album/124149/
Служебные материалы (фотки с офсайта предприятия) находятся здесь http://fotki.yandex.ru/users/haematique/album/124150/

Коммерческая перепубликация материала ЗАПРЕЩЕНА! Хоть частично, хоть полностью.


__________________________
Напоминаю читателям, что автора журнала и блога (то есть, меня) всегда можно поблагодарить и поддержать не только позитивными комментами, но и небольшой денюжкой, перечислить которую вы в любой момент можете на яндекс.кошелек, где 41001338594069 - мой номер счета. Чтобы это сделать, совсем необязательно иметь собственный яндекс.кошелек: достаточно лишь воспользоваться одним из способов пополнения, например платежными терминалами
Спасибо тем, кто меня поддерживает!



Comments 
22nd-Dec-2011 09:58 am (UTC)
коммерческая это как?

кто-то умудряется продавать фотки с этими железяками?
22nd-Dec-2011 10:02 am (UTC)
Их умудряются воровать газеты. -) такая строчка помогает в суде.
123 - Anonymous - Expand
Beware - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
KGB - Anonymous - Expand
:) - Anonymous - Expand
22nd-Dec-2011 09:58 am (UTC)
Пять ночей

Вы туда прям как на работу ходили.
22nd-Dec-2011 10:04 am (UTC)
в ночную смену))
22nd-Dec-2011 10:08 am (UTC)
Умничка! Респект и уважуха!

И да, Новый год уже наступил??
22nd-Dec-2011 10:40 am (UTC)
угу.
22nd-Dec-2011 10:19 am (UTC)
Слушай, это охуенно!
Хорошо, что помимо отчетов из сраных бомбарей у тебя есть и такие.
22nd-Dec-2011 10:24 am (UTC)
=)))
я люблю сраные бомбари.
22nd-Dec-2011 10:24 am (UTC)
Круто-круто! ВОт повезло же с забором ;)
22nd-Dec-2011 10:25 am (UTC)
повезло с теми, кто объяв понаразвешивал.

мы кстати когда ходили в будни - наблюдали скорость прогресса по забору: эти ребята там в день по 200м столбов вкапывали )
22nd-Dec-2011 10:27 am (UTC)
Фотки с трубы неплохие, на одной соседний завод Факел видно, на другой цех по производству снегокатов Аргамак.
Ностальгия итить...
28th-Dec-2011 10:07 am (UTC) - это провокация
все фото сделаны на квартире на деньги госдепа
22nd-Dec-2011 10:28 am (UTC)
При таком БАРДАКЕ на объектах государственной важности неудевительны результаты испытаний "БУЛАВЫ" и им подобным,срамота! Вот куда надо направлять внимание ФСО и ФСБ,а не на задницы челяди Кремля!(они никому,на хер,не нужны!)
22nd-Dec-2011 10:41 am (UTC)
кстати, нпо Лавочкина (авторы фобос-грунта) охраняют очень хорошо.
Лавка - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
22nd-Dec-2011 10:28 am (UTC)
интересно, сбшнтки сюда чо нить напишут? безобразники и охломоны :))
22nd-Dec-2011 10:42 am (UTC)
а вы не стесняйтесь в своих жж ссылку размещать на этот обзор.
я хочу, чтобы СБшники заметили этот п-ц.

а потом могут начать пытаться меня привлечь.
но я надеюсь, что таки не будут. пускай лучше позовут испытания посмотреть )))
22nd-Dec-2011 10:28 am (UTC)
Очень круто, спасибо за репортаж!
22nd-Dec-2011 10:36 am (UTC)
Обалдеть! Спасибо, фотографии супер!
22nd-Dec-2011 10:40 am (UTC)
ожидаю увидеть эти фотографии и материал еще из нескольких источников ))
22nd-Dec-2011 10:41 am (UTC)
по-дурацки выразился. Попроще:
наверняка стырят во всякие фишки нет и прочую лабуду )
22nd-Dec-2011 11:41 am (UTC)
аа... так вон оно что было за сооружение.
интересно, спасибо.
22nd-Dec-2011 11:43 am (UTC)
Эпично.

Блин, сколько же было вложено, а! Вот хрен счас кто такое же "поднимет" построить. У кого там хорошее было высказывание про такого рода объекты - мол "ощущение что строили каике-то гиганты, какие-то мегалюди, иная цивилизациыя, которые просто вымерли все"

А тут - хоть и дышит пока всё... но уже скорее "сифонит через дыры". Не, не нужен космос оказался человекам :-(

За фотки респект.
22nd-Dec-2011 11:48 am (UTC)
Потом будет как с пирамидами египетскими =)
22nd-Dec-2011 12:15 pm (UTC)
Более чем знатно)
наверное комуто попадёт по голове..
22nd-Dec-2011 12:16 pm (UTC)
если еще не попало, гг
22nd-Dec-2011 12:19 pm (UTC)
написал в прокуратуру, чо.
22nd-Dec-2011 12:20 pm (UTC)
в каком контексте? =)))
"у вас пидарасы лазят" или "у вас пидарасы охраняют плохо"?
22nd-Dec-2011 01:32 pm (UTC)
оч круто. "в детстве" мечтал туда слазать)
22nd-Dec-2011 02:10 pm (UTC)
Очень круто, молодец
22nd-Dec-2011 02:12 pm (UTC)
попиарь, ггг
22nd-Dec-2011 02:32 pm (UTC)
да уж) ничего святого нет)какое счастье, что на нашем предприятии хотя бы гостей внезапных не встретить точно=)
22nd-Dec-2011 03:09 pm (UTC)
а вот это охуенно, бассейн-глушитель особенно под трубой
22nd-Dec-2011 03:37 pm (UTC) - Re: !
что? самое клевое в этом заводе?))
Re: ! - Anonymous - Expand
Re: ! - Anonymous - Expand
22nd-Dec-2011 04:40 pm (UTC)
нет ничего более вечного, чем то, что скреплено синей изолентой! =)))
23rd-Dec-2011 07:22 am (UTC)
Скотчем тоже :)
22nd-Dec-2011 05:06 pm (UTC)
Слов нет, как офигенно! С ремонтом забора - это они классно придумали:)))
(Deleted comment)
22nd-Dec-2011 06:34 pm (UTC)
сегодня? а зачем они на сайте всех обманули, что 9 декабря были последние испытания в этом году? )
22nd-Dec-2011 06:53 pm (UTC)
Ну че ,Респект!! и награждаю тя "Орденом диметилгидразина" первой степени!=)) ..Походу у них там так безлюдно и открыто все еще потому что "проветривают" аосля испытаний...
22nd-Dec-2011 07:02 pm (UTC)
где я могу получить свои 14 шекелей свой орден? =)))
22nd-Dec-2011 07:29 pm (UTC)
Во даёшь! -))

У меня эти трубы из окна отлично видно:

http://dru4.livejournal.com/40960.html

Когда движки испытывают, из самих труб и из кучи мест вокруг них валит дым желтоватого или белого оттенка. Если ветра нет, то из этого дыма получается эдакий огромный конус, остриём вниз, который как единая масса пенопласта или строительной пены ползёт над всей москвой -))
22nd-Dec-2011 07:31 pm (UTC)
крутая гифка
хочу фотки дымящих труб =)
Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
This page was loaded Dec 18th 2014, 6:47 am GMT.