Lana Sator (lana_sator) wrote,
Lana Sator
lana_sator

Объездная города Гагры - заброшенный недостроенный тоннель

Объездная дорога вокруг Гагр позволяет достаточно быстро миновать этот курортный населённый пункт. В её составе было задумано как минимум три тоннеля, которые оказались недостроены и заброшены в результате войны.
Сравнительно недавно два из них были взбодрены и пущены в эксплуатацию, т.к. весь бодряк заключался, фактически, лишь в косметических процедурах - в них уже был положен асфальт и проведено освещение.

А может ли быть что-то интересное в обыкновенном автомобильном тоннеле, от начала которого насквозь виден его конец? Скорее всего нет. То ли дело - третий тоннель, строительство которого так и не было завершено, а дальний конец упирается тупиком где-то в полутора километрах от входа. Вот тогда совсем другой разговор, тогда вполне такой впечатляющий масштабами подземный объект.
Не эти ваши метрополитены, конечно, но весьма и весьма круто по нашим меркам :)





С третьим участком ситуация обстоит сложнее, и основная проблема заключается в том, что строить его начали с разных сторон горы, но проходческие бригады не успели встретиться. Поэтому чисто косметическими процедурами делу не поможешь, в результате чего вниманию городского исследователя представлена пара таких вот заросших зеленью порталов. К слову, зелень эта тусуется здесь всегда - снимки сделаны в январе.








Учитывая фактически свободный доступ, мы были готовы увидеть внутри кучу граффити, мусор и всякую прочую дрянь, так свойственную нашим легкодоступным заброшкам. Однако, здесь получилось отыскать лишь одну инородную картинку весьма милого содержания




Ну а сам по себе тоннель оказался чист и даже наполнен какими-то остатками оборудования, сохранившимися здесь с момента замораживания стройки




Фактически, простая бетонная дыра впечатляющих масштабов






Отметки строителей о высоте предполагавшегося тротуара




В некоторых местах в стене тоннеля обнаруживаются неглубокие отверстия






В одном из таких отверстий на полу стоит лужа, а на стенах растут сталактиты












Кроме того, на дне лужи обнаруживаем шикарный узор из кальцитовых наслоений. Выглядит очень хрупким, а на деле не повреждается даже при наступании на него ногой взрослого человека.




Примерно на середине своей длины тоннель имеет ответвление, возле которого из потолка бьёт струя воды






Вода струится по стену и по полу, собираясь дренажную в канавку по центру тоннеля. Там, где она постоянно течет, на полу образуется пещерный жемчуг






Попробовала сфоткать брызги разлетающихся капель, получился отстой :(




В дренажной канавке тоже красота - кристально чистая и прозрачная ледяная вода и кальцитовые наросты




Гифку вот склеила из фоток с телефона, надеюсь, передаёт красоту :)




Идём дальше и находим на стене вентилятор с мерзкой трубой








Еще дальше - еще немного мерзости, на этот раз чей-то скелет




Судя по зубам - какая-то травоядная хреновина, но неясно, где копыта




Пересекаем обширные лужи и горы обломков цемента






И доходим, наконец, до тупика, в котором нас дожидается самая мякотка - старая передвижная опалубка




Здоровенная железная хреновина, представляющая из себя гладкую арку на ногах. Между этой аркой и скальной породой двумя насосами заливается раствор. Застывает, превращаясь в бетон, пока тоннель проходится дальше вглубь до тех пор, пока опалубка туда не влезет. Как только появляется возможность ее туда протолкнуть, - проталкивается, и весь процесс с заливкой повторяется. В результате этого на равном расстоянии друг от друга возникают швы, способные создать ошибочное впечатление, будто тоннель составлен из каких-то одинаковых сегментов, как труба подземной речки :)




Сфоткать опалубку можно тридцатью и тремя различными способами, демонстрируя её монструозность




Вот так она выглядит со стороны забоя




Вот в масштабе с человеком




Гладкая арка изнутри напоминает тюбинги, на которые вжмячно набрызган бетон




Насос для бетона, один из двух




Второй этаж конструкции опалубки - видно основание для троса, которым её подтягивали






С балкончика на втором этаже конструкции виден уходящий вдаль тоннель






Крыша гладкой арки - видна порода и шланги, через которые подавался раствор. Уровень раствора справа и слева несколько разный получился. Видно, что работа прервалась в процессе, раствор застыл в насосах и в трубах...






Бетон нельзя налить до потолка, потому получается промежуток между бетонным тоннелем и породой






Завершая осмотр опалубки, делаем общую фотку на её фоне :)




И отправляемся к выходу, повторно минуя ту самую развилку






Вот здесь зачем-то оставили голый кусок породы




Ну и портал, в котором стоит еще одна металлическая строительная хреновина, сквозь которую виден действующий тоннель




Портал снаружи




Ну и действующий тоннель - в общем-то, от недостроенного отличается только асфальтом, лампочками и сидящим в будке сторожем




На этом всё.
Благодарю за просмотр :)


Tags: 2017, abandoned, abkhazia, foto, nex6, phone shots, underground, unfinished
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
впечатляющая заброшенка
Ух ты блин, в таком месте пещерный жемчуг и натёки, какие не во всякой пещере есть.

Вентиляционная труба похожа не летучую пиявку из какой-то советской фантастики (автора, увы, не помню).
Стругацкие, " Стажеры"

dimkin_

1 month ago

класс
гифка сломалась
Починено! Вроде)

takc

1 month ago

прекрасные фото, многие ракурсы уже и забыл)
Копыта просто сгнили, это же кератин, те же волосы. но потолще.
Логично :) спасибо

jafarov

1 month ago

Тоннелей должно было быть четыре, но четвертый так и не начали. Неподалеку от первого тоннеля (самого короткого) - офигенный высокий мост.

А в западном забое этого тоннеля, по которому вы ходили, - склад боеприпасов абхазской армии.
Про склад читали, на портал смотрели - не выглядит используемым. Да и чужие фотки оттуда вроде бы видели - такая же хреновина, как в восточном :)

sturman

1 month ago

spupper

1 month ago

lana_sator

4 weeks ago

spupper

January 24 2017, 20:44:39 UTC 1 month ago Edited:  January 24 2017, 20:45:05 UTC

От постройки четвертого тоннеля отказались в ходе строительства. Там, в районе санатория "Украина", акваактивность оказалась неприемлемой. Да и просто трогать не решились основной городской водозабор.

sturman

4 weeks ago

spupper

4 weeks ago

sturman

4 weeks ago

lana_sator

4 weeks ago

sturman

4 weeks ago

spupper

4 weeks ago

Строили дороги в колониях, когда у себя дорог не хватало.
Это как бы была основная дорога в закавказье.

strejndzher

4 weeks ago

Жуткое место.
удивительно, они что то сделали, не прошло и 20 лет
вам осталось забросится в воронью, она как раз над гагрой
"Забросы" в пещеры требуют отдельного интереса, снаряжения и навыков. Причем снаряжение и навыки раздобыть можно, если задаться целью, а вот интерес к пещерам если только по вене вколоть :)

legal_bamboo

4 weeks ago

lana_sator

4 weeks ago

Так а что в другом рукаве по развилке?
Эх, наверное плохо написала, раз вы видите на фотках два портала и один тупик, но всё равно спрашиваете, что в другом рукаве :)

представьте себе тоннель в форме буквы У, вот у этой У снизу и слева - зелёные порталы, а справа - тупик с опалубкой.

spupper

4 weeks ago

Добрый объект!;)
А Красный кабрик на предпоследнем фото это ваш?=))) Или тоже заброс?=)))
Это детская игрушка

pepsss

4 weeks ago

А что за тачка на предпоследнем фото? Разбитая?
Детская игрушка это
Отличный репортаж. Но почему такие маленькие фото в 2017 году?
Вообще мало кто жалуется, - вероятно, потому, что смотрят с не слишком больших экранов офисных компов или карманных гаджетов.

svinn

4 weeks ago