Lana Sator (lana_sator) wrote,
Lana Sator
lana_sator

Пятая ГРЭС

ГРЭС (Государственная районная электростанция) — тепловая конденсационная электростанция, производящая только электрическую энергию.

Первая ГРЭС «Электропередача», сегодняшняя ГРЭС-3, сооружена под Москвой в г. Электрогорске в 1912—1914 гг. по инициативе инженера Р. Э. Классона. Основное топливо — торф, мощность — 15 МВт. В 1920-х планом ГОЭЛРО предусматривалось строительство нескольких тепловых электростанций, среди которых наиболее известна Шатурская ГРЭС. С течением времени термин «ГРЭС» потерял свой первоначальный смысл («районная») и в современном понимании означает конденсационную электростанцию (КЭС) большой мощности (тысячи МВт), работающую в объединённой энергосистеме наряду с другими крупными электростанциями. (вики о ГРЭС)

Шатурская ГРЭС-5 имени В. И. Ленина — тепловая электростанция (ГРЭС) мощностью 1100 МВт, расположенная в городе Шатура Московской области. Одна из старейших электростанций в России. Построена в 1925 при реализации плана ГОЭЛРО. Первоначально работала на торфе, сейчас основной вид топлива — природный газ. Входит в состав генерирующей компании ОАО «ОГК-4».(вики о ГРЭС 5)

Побывала вот на этой самой Шатурской ГРЭС. Красивое место. Фотки и история поездки - под катом.


Мы просто ехали погулять. Место прогулки было выбрано такое, что электрички там останавливаются раз в несколько часов. До места мы не доехали.
На одной из станций в вагон зашли контролёры. Как выяснилось, они были в сговоре с машинистами.
У меня и у того, с кем я ехала, билетов не было (из принципа не купили: даёшь студентам льготы и летом!), поэтому мы двинули вдоль поезда. В надежде перебежать, оббегая контролёров, на одной из станций. Не тут-то было! Машинисты захлопывали дверь через пару секунд, лишь она открывалась. Проехав несколько станций и решив перебегать на какой-то более-менее заметной остановке, стали ждать. Остановились. Побежали.
Короче, не успели -))
Остались торчать на этой станции. Следующий поезд туда, куда хотелось - через шесть(!!!) часов. Плюнули на это дело, пошли гулять от станции незапланированного выброса нас из поезда. Нашли территорию брошенного заводика, территория не маленькая, но выкупленная и огороженная аццки. С ЧОПом. Поболтали с ним, он нас внутрь не пустил, искушать судьбу не стали (уж больно "живая" территория), двинулись к станции обратно. На ближайшем поезде доехали до другой более-менее крупной остановки, вышли. Пошли гулять.

Не сложно догадаться, что за крупная остановка. В общем, пошли гулять по рельсам. Прошли мимо такого вот домика симпатичного, в который не полезли из-за отсутствия как нормального залаза, так и перспективы этого действия...


Упёрлись в ворота. Одновременно с нами к этим воротам подошли два рыбака, у них мы выяснили - рядом с чем находимся. А потом они перелезли через забор и двинулись к озеру...

Ворота мы тоже перелезли, оказались на территории ГРЭС 5 (озеро и рыбалка на тот момент не интересовали).


Вот какое симпатичное строение на территории. Состояние его абандондности толком не ясно - выглядит вполне дестройно, однако в его стены воткнуты всякие коммуникации.


А вот вагоны-торфовозки. Изначально ГРЭС была полностью торфяной, теперь почти полностью газовая. Вот это самое _почти_ наверное и объясняет наличие этих вагонов.

Всякие там опоры с изоляторами. Ибо электростанция, проводов и электричества там дофига у них -))


Трубопровода много-много, самого различного, перекрученного и нет, во всех направлениях...





Основное здание - это самое зелёное, ну и несколько каких-то сереньких и беленьких...



Две высокие трубы. Видны отовсюду, присутствуют на современной версии эмблемы г.Шатура.




А вот через это место из ГРЭС вытекает чистая и тёплая вода... Реально - ётплая как в ванной. Наверное, поэтому на пруду находится рыбное хозяйство.

Спасибо за внимание -)
Tags: dmc-fz7, foto, industrial, text
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments