Комментаторы же оказались представлены тремя лагерями - в более чем ста комментариях одни обзывали меня хулиганкой и журналисткой, мечтая усадить за решетку (или меня, или того, кто меня туда привел), другие возмущались низким качеством охраны и призывали к массовым
Эти пояснения помогли (не только мне) сделать обзор чуть более информативным, чем первоначальная его редакция.
Я очень люблю кошек, хоть у меня на них и аллергия :(
Но не о кошках пойдёт речь в записи, а о птицах

Как пояснили персонажи из ру_авиации, этот цех вполне может оказаться вовсе и не заброшенным - статические испытания, которые в нем проводятся, не требуют активной деятельности - детали самолетов нагружают и ждут, когда те рассыпятся.
Также среди пояснений был получен комментарий от человека, работавшего в этом цеху, - никакой гостайны в представленном материале нет.
Итак, запоздалый обзор :)
Мы с добрым человеком встретились не сильно за полночь и долго-долго в темноте добирались до нужного места по прежде незнакомым мне территориям.
Эта темнота заволокла пространство и скрывала наше почти бесшумное перемещение, изредка прерываемое советами товарища "осторожно, - колючка" и ответным моим бурчанием а-ля "колючка идёт н-нах".
Достигнув цели раньше намеченного, мы расположились на крыше в ожидании достаточно светлого времени для съемки с рук.
Прошло около часа... поднявшись с места отдыха, шагнули в проем разбитого окна.
Над зданием вставал рассвет, город спал. Солнце освещало огромное сооружение через пыльные окна

Взгляд охватывал довольно просторное помещение, под потолком которого громоздились желтые балки.
Товарищ отправился вниз по лесенке, я предпочла задержаться на балках.
Взобравшись на них, стала наслаждаться теплым розовым освещением и неспеша двигаться по надёжным конструкциям


В дальнем углу обнаружился кран


И лифт, дающий представление о высоте сооружения

Попадались предупреждающие знаки

и удивительные агрегаты

Но тут взгляд мой закономерно устремился к тому, что находилось внизу


Направилась к лесенке, стала спускаться

Ниже и ниже


С одного из нижних пролетов лесенки перешла на балкон, чтоб взглянуть на самолеты сбоку


На балконе складированы какие-то тематические детали


И, наконец, спустилась вниз



Фюзеляж лёгкого Ил-103 после статиспытаний, цвет объясняется тем, что он еще не крашен

Статические испытания деталей самолета - фюзеляжа и крыльев - подразумевают долговременное воздействие нагрузок на оные детали. Нагрузки будут менять, увеличивать, до тех пор, пока испытуемые к этому пригодны. В этом цеху они и найдут свой конец.


Повсюду на опорах красные кнопки

Где-то вдали цеха слышались звуки явно искусственного происхождения.
Товарищ как раз возвращался с той стороны и сообщил, что там-то как раз кошки.



Много кошек! Они бегают по полу и по всем конструкциям, топают и громыхают!
Я никогда не слышала таких шумных, притом совершенно молчаливых кошек :)


Но всё-таки основная цель визита - не кошки, и потому мы продолжили бродить по цеху.


Третий самолет оказался без хвоста и вообще выглядел каким-то искусственным, с нарисованной дверью и пластиковым двигателем. Как мне объяснили, "Цэ называется зал статиспытаний. Тут их "ломают" разными способами. Проверяют на предельные и запредельные нагрузки. Плюс ресурсные испынания (то есть гнут туда-сюда пока не отвалится). Поэтому тут не живие/полные самолёты, а вот такие частично изготовленные штуки."
А еще его назвали "деревяшкой" - неким первым образцом, который изготавливается в натуральную величину, но из фанеры.



А еще там были отдельные крылья и их части




Цитата: Статические испытания самолета - это именно то, что вы видели. С момента создания первых предсерийных экземпляров один из них (а обычно несколько) ставятся вот в такой вот цех и статически нагружаются (вплоть до мешков с песком) максимальной нагрузкой. Периодически (раз в несколько дней или недель) прибористы измеряют провисание/проседание элементов конструкции. Поскольку нагрузка на планер максимальна - значит испытуемые экземпляры могут быть маркерами для летных машин. Как только проседание/провисание конструкции или дефектоскопия покажет нарушение/разрушение конструкции - летные борты будут выводиться на инспекцию/капремонт.
Никаких других действий с данными самолетами больше делать не будут. Они так и умрут в этом цеху. Судьба у них такая... :)
Попадалась аппаратура


Присмотрели любопытную будку с древними компами внутри



Вид от будки на фальшивый деревянный самолет

А кошки следят!

Гуляем дальше... Очень специфические устройства


Местный пожарный щит


И место слесаря

В завершение осмотра мы не могли не заглянуть внутрь одного из самолетов, дверь которого была призывно открыта


Самолет изнутри чем-то напоминает Буран :)




Он грузовой, поэтому никаких тут вам сидений



хвост

Через аварийный выход можно выбраться на крышу


Там всё в кошачьих следах!

Вид снизу на потолок

Осмотрим верхнюю кабину





И нижнюю




Взглянем в окошко...

И выйдем через дверь


***
Было около 7 утра, когда мы выбирались из здания. За те полтора часа, что провели внутри, территория вокруг феерически ожила!
Но серьезных проблем с покиданием объекта, к счастью, не возникло.
Благодарю за внимание.
__________________________
Напоминаю читателям, что автора журнала и блога (то есть, меня) всегда можно поблагодарить и поддержать не только позитивными комментами, но и небольшой денюжкой, перечислить которую вы в любой момент можете на яндекс.кошелек, где 41001338594069 - мой номер счета. Чтобы это сделать, совсем необязательно иметь собственный яндекс.кошелек: достаточно лишь воспользоваться одним из способов пополнения, например платежными терминалами
Спасибо тем, кто меня поддерживает!
Завтра, если будут силы, выложу унылый метрострой.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →