В зависимости от ряда особенностий конструкции и комплектации ЗС ГО бывают рассчитаны на различное время пребывания в них людей (от нескольких часов до нескольких суток). Помимо людей, в убежищах могут сохраняться ценные документы, оборудование и спецтехника.

Техника, необходимая для борьбы со вторичным поражающим фактором в лице пожаров, также нуждается в укрытии.
Все помнят о том, что после ликвидации Чернобыльской катастрофы осталось огромное количество зараженной техники, не пригодной для дальнейшего использования. Но в случае войны необходимо, чтобы техника в пригодном состоянии дожила до поры, когда понадобится её использование. Для этого в СССР был создан ряд типовых проектов убежищ, подразумевающих возможность находится в них не только людям, но и спецмашинам. Такие убежища, как правило, отличаются размерами (в большую сторону). Но не всякое большое убежище пригодно для укрытия в нем машин: обязательным их атрибутом является наличие герметических ворот необходимо больших габаритов и пологого наклонного автовъезда.
Об одном из таких убежищ мой сегодняшний обзор. Оно рассчитано на пребывание в нём 40 человек и 4 машин пожарной техники. В мирное время отсек для транспортных единиц используется в качестве стоянки.
По большей части, это совершенно обычное отдельно стоящее убежище.

Неплохой ремонт и состояние, работающее электричество и живой резервный генератор


Запас дизтоплива

Электрощитки и рубильники для перехода с общего электроснабжения на автономное


Внутренняя связь

Контроль баллонов. Где сами баллоны - хз.

Узел связи, куда нельзя заходить

Внутри какая-то разруха

Пустой ящик из под шанцевого инструмента

На столе - паспорт убежища

Шкаф-газоанализатор напротив стола и ящика



Комната медпоста

Безличные противогазы и средства индивидуальной защиты в лице сапог и древних резиновых костюмов


Питьевая вода

Штаб и ФВК

В штабе сиротливое радио и телефон

В фильтро-вентиляционной всё как обычно. Красные трубы - грязный воздух, в белых - чистый



Но главная цель осмотра - конечно же отсек для спецтехники. Он отделен от отсека для личного состава тяжелой защитно-герметической дверью, а от внешнего мира - огромными гермоворотами на электроприводах


Ворота снаружи (там их двое одинаковых), фотка коллеги по хобби

У стены стоит прислонённый плакат с памятками

А на своих местах в этом "подземном гараже" - пожарная техника.
ЗиЛ-130:

ЗиЛ-157

Газель и УАЗ-буханка

Единственный грузовик, выглядящий живым - еще один ЗиЛ, любят здесь их. У остальных не только колёса спущены, но и по технической части не всё на месте

Наверное, когда случится тревога, эти несчастные полуразобранные машины вытянут на поверхность, а их место займут живые и яркие.
На этой мысли осмотр завершен, и мы покидаем сооружение

Благодарю за внимание!
__________________________
Принимаю материальную поддержку
41001338594069 - мой номер счета в системе Яндекс.Деньги.
Спасибо тем, кто меня поддерживает!